Каждый родитель, наверное, хочет, чтобы кроха умел и любил играть. И играл бы в самые разнообразные игры. Мы расстраивается, когда малыш, имея кучу игрушек, не хочет или не умеет играть с ними. Быть может, любовь к игрушкам, играм, зависит от индивидуальности и темперамента ребёнка, но что то могут сделать и родители. Играйте с ребенком! Через вас он научится играть с игрушками, во всякие умные и серьезные игры. Если вы с ребенком играете, он получает сообщение: маме (папе) со мною интересно и, соответственно, повышается его самооценка и развивается любовь к игре. Я не знаю другого способа хорошо узнать своё чадо, раскрыть его интересы, кроме как через игру.
Самый главный принцип в играх с ребенком: играть нужно с удовольствием. Когда малыш видит, что родитель играет с ним неохотно, он думает, что это не очень интересно, раз мама (папа) не любит играть или еще хуже наверное, со мною играть неинтересно. Но это ведь совсем не то, чего нам хотелось бы!
Второй принцип: не надо быть занудой. Если малыш построит нечто невообразимое и скажет, что это кран, не поправляйте его. Постройте второй кран и восхищенно говорите, что теперь у вас 2 крана, тогда ребенок сам разберется, каким кран должен быть. Если в доме появляется новая игра, и ребенок хочет в неё поиграть не так, как написано в инструкции, позвольте ему играть по-своему, если, конечно, он не стремится её сломать (но это уже не игра).
Третий принцип: фантазируйте. Когда вы задаете ребенку элементарные, но очень важные вопросы, он не всегда хочет отвечать (ведь вам всё и так известно малыш это знает). А вот когда плюшевый зверь вашим голосом расспрашивает: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живёшь? Ребенок с удовольствием расскажет о себе.
Четвертый принцип: хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Интерес к развивающим играм, конструкторам сначала проходит этап ах, какой я молодец, я сделал это, попробую ещё сделать это, и маме нравится, она даже хлопает мне. Стимулируйте его интерес.
Пятый принцип: учите ребенка фантазировать. Очень много творческого потенциала кроется в простой лепке. Ребенок восхищен тем, что из какого-то куска пластилина можно сделать собаку, а из собаки гриб и т.п. Рисование тоже повод научить малыша фантазировать. Спросите его, что он рисует. Если он не сможет ответить, предложите свою версию.
Шестой принцип: нет игр только для девочек или только для мальчиков. Всякие игры должны быть у малыша вне зависимости от его пола: и куклы, и машинки, и конструкторы, и т.д. Нельзя, допустим, ограничивать мальчика техникой. Ведь кукла позволяет ребенку идентифицировать себя с ней. Вот кукла едет на машине, катается с горки, вот кукла хочет спать, купаться.
Седьмой принцип: дайте ребенку то, что его интересует больше всего. Ну, например, дитя хочет играть только в машинки. Как правило, это почему-то очень утомляет родителей. Что ж, все в ваших руках. Разнообразьте контекст! Много бывает машин: и летающие, и плавающие, и ездящие. Грузовые, легковые, какие ты знаешь? Если малыш не отвечает, сами приводите примеры. Продолжайте: "А где у нашей легковой машины топливный бак? Без чего машина не поедет? Правильно, без бензина". А давай на грузовике прокатим обезьянку из Африки прямо к нам в Европу! Она привезет нам бананов. Положим в кузов 5 бананов (счетные палочки) и поедем Пусть в играх фигурирует его увлечение, пусть он узнает о нем как можно больше. Не надо думать, что ему рано объяснять устройство машины. Если ребенку интересно, расскажите.
Восьмой принцип: игрушки надо аккуратно хранить. Да-да! Однажды я пришла в гости и предложила трёхлетней девочке: "Пойдем поиграем". Открываю её комод с игрушками, а там жуткий беспорядок.Кубики разбросаны, куклы сломаны, среди игрушек валяются колготки, носки, никитинские квадраты уже точно не соберёшь. Нет, я понимаю, ребёнок убирает. Важный вопрос: самостоятельная игра. Не торопитесь и не переживайте, если ваш малыш не очень любит играть сам. Во-первых, он просто хочет побыть с вами. Во-вторых, играть одному подчас не очень-то интересно. Честно скажу, я все свое детство играла с братом (мы двойняшки), конечно, играть вдвоем намного интереснее, чем одному. Знайте, если вы учите кроху играть, он обязательно научится играть и без вас. И достаточно будет просто похвалить или время от времени подсказать, подкинуть идею, как развить ту или иную игру.
Девятый принцип: почаще проводите ревизию. Что я имею в виду? Надо критичным взором оглядывать игрушки ребенка не только перед Новым годом или днем рождения, а намного чаще. Вы замечаете, что такая-то игра чаду дается совсем легко и он ею совсем не интересуется. Значит, её пора изъять (отдать друзьям, у которых есть дети помладше). Или вы купили игру, а она у вас не идет, слишком сложная для ребенка. Уберите ее в такое место, куда малыш заглядывает, но довольно редко. В какой-то момент она окажется ему по силам. Или 2 машинки безнадежно сломались: не купить ли новую взамен?
Десятый принцип: разнообразие игр. Конечно, у ребенка должны быть игры, которые развивают его. Важно все: и музыка, и искусство, и математика, и язык, и география. Познакомьте ребенка с неведомыми ему понятиями. Сами подумайте, какие способности вы хотели бы у него развить. Помните только, что надо учитывать возрастные особенности малыша. Не надо вешать на стену географическую карту, если вашему ребенку пока интересно только отлепить его от стены, но никак не рассматривать. Не навязываете то, что ему не нравится. Разнообразие игр, умение с ними заниматься залог успешного и разностороннего развития вашего ребенка.
Интересная статья: Как выбрать няню и нужна ли она, Работа в Москве гувернанткой, Мери Поппинс ищет работу няни
Реклама: свежие вакансии продавец в Ломоносове на сайте lomonosov.jobcareer.ru